КАК ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ ДОМАНА?

От 6 месяцев до 1 года («ползунок»).

1. Выкладывать карточки перед ползущим малышом (дорожка).
2. Прятки:
• за шторкой;
• под подушкой;
• под ковром;
• когда малыш лежит в кроватке, мама сидит на корточках, затем неожиданно
выпрыгивает и показывает карточку.
3. Просовывать карточки под дверь, складывать через щель в коробку.
4. На горшке, на качелях.
5. Летать над карточками.
6. Прыгать через карточки (ребёнок берётся под локоточки).
7. Развешивать по предметам в доме (на стене, на шкафу, на окне и т. д. ).
8. Вешать карточку обратной стороной, вызвать интерес у ребёнка: «А что же там за слово
на этой карточке?»
9. Катать машинку по карточкам.


От 1 года до 1,5 лет («ходунок»).

1. Складывать карточки в коробку, кастрюлю, шкаф.
2. Снимать карточки, висящие на прищепках на бельевой веревке, и складывать в коробку.
3. Гладить карточки утюгом.
4. Приносить карточку папе, бабушке, тёте.
5. Развесить карточки на выдвижной дверце шкафа-купе.
6. Завернуть карточку в газету и вместе с малышом разворачивать.
7. Развешивать карточки на спортинвентарь: ребёнок залезает и достает карточки.
8. Озвучивать карточки куклой-руковичкой.
9. Вылавливать карточку («рыбалка»). На карточку прикрепляется скрепка, делается удочка из деревянной
палочки. На кончик палки привязывается ниточка, на другой конец – магнитик. Карточки помещаются в тазик.
10. Спрятаться от ребёнка в другой комнате, когда малыш вас находит первое, что вы ему показываете – это
карточка.
11. Развешивать карточки на ёлку.

От 1,5 до 2,5 лет («бегунок»).

1. Демонстрировать карточки папе, игрушке.
2. Гладить карточки утюгом.
3. Бегать за карточками на перегонки
4. Перепрыгивать через карточки.
5. «Чудо-мешочек» (поочерёдно доставать из мешочка предметы-сюрпризы и карточки).
6. Игра «Что пропало». Выложить перед малышом несколько карточек, затем малыш должен отвернуться,
а вы убираете одну карточку. Когда малыш поворачивается, он должен назвать убранное слово.
7. Приклеить карточки на рулон обоев на некотором расстоянии друг от друга, затем вместе с малышом
разворачивать обои и озвучивать появившуюся неожиданно карточку.
8. Игра «Фонарик». В тёмной комнате предварительно развесить карточки. Затем взять фонарик и зайти туда
с малышом. Светить на карточки фонариком и озвучивать их!


От 2,5 лет и старше.

1. Демонстрировать карточки в привычной форме.
2. Разложить карточки по кругу, посередине положить бутылочку, крутить её, акцентировать внимание
и озвучивать ту карточку, на которую указала бутылочка.
3. Игра в мяч. Развесить карточки на стенке, и кидать в них мячиком.
4. Выкладывать соответствие картинка-слово.
5. Делать альбомы для самостоятельных занятий.

Игры с карточками Домана

Спокойные игры
Показ сидя
– На качелях
– На горшке
– В детском стуле
– В коляске
– За столиком. Например, показать карточку и бросить её за магнитную доску или дверь, или спинку стула.
Можно кричать «бум».

Развешивание карточек
– «Галерея». Развешивание карточек по дому молярным скотчем (не оставляет следов даже на зеркалах, легко
и без потерь отклеивается от обоев, одежды) или магнитом, или на крючки. Ребёнок может снимать карточки
самостоятельно, скидывая их на пол. Для динамики можно взять ребёнка на руки и быстро бегать
от одной карточки к другой.
– «Экскурсия». Карточки размещены на соответствующих предметах. Важно помнить, что карточки не должны
висеть долго, менять их каждый день.
– «Украшение». Развешивать карточки на домашних растениях, дереве, пальме, ёлке.
Настольные и «азартные» игры
– «Веер». Показываем ребёнку «веер» из 5 карточек. Малыш вытягивает одну из них, а мы озвучиваем слово.
– «Домино». Выкладываете карточки как в домино. Можно составлять словосочетания.
– «Карты». Вытягиваете карточки из общей стопки по очереди, весело кладёте одну на другую и озвучиваете.
– «Лото». У вас заготовленная стопочка слов (от 10-15 до бесконечности, по интересам детей). У деток –
картинки, изображающие эти слова. Сидя напротив детей, показываете слова по одному, а детки поднимают
карточки с картинками. Кто верно показал, получает карточку (во избежании ссоры между детьми можно
карточку не отдавать, а хвалить обоих, при ошибке – показывать верную картинку).
Также можно играть в лото-глаголы: показываете карточку – дети показывают движение.

Карточки из набора “Овощи” большие с фактами

Подвижные игры

Раскладывание карточек на полу или другой поверхности
– «Дорожка». Выкладывание карточек перед ползущим, идущим, бегущим ребёнком.
– «Паровозик». Составляем из карточек-вагончиков паровоз. Параллельно озвучиваем слова.

Можно соединять карточки прищепками.
– «Слово-картинка». Выкладывать слово, а затем картинку к нему.
– «Разорви круг». На полу по кругу (он должен быть большим) разложены карточки со словами. Вы включаете
музыку, ребёнок бегает внутри круга, пока звучит мелодия. Как только музыка обрывается, ребёнок сразу
останавливается напротив определённой карточки. Либо вы, либо ребёнок ее озвучиваете, карточку убираете.
Круг снова замыкается.
– «Найди отгадку». Вы загадываете загадки и вместе ищете слово-отгадку. Например: «Мохнатенькая,
усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт». Ответ: кошка.
– «Болото». Бегать и прыгать по карточкам или через них. Например, играть в «болото», прыгать по кочкам,
переходить как по мостику через реку. Можно смешно тонуть (в случае игры с равенствами), наступать на
ёжика (если неправильный ответ).
– «Платочки». Разложить карточки на полу и накрыть их платочками или чистыми листочками. А потом вместе
с ребёнком удивляться тому, что лежит под платочком. Лучше использовать карточки из разных комплектов.
– «Ворота». Прыгать по карточкам с препятствиями. Ребёнок: «Тук-тук! Откройте ворота!». Мама прыгает,
и ребенок проходит между ног, потом снова прыг – ворота закрылись.
– «Руки-ноги». Ходить по карточкам руками. Можно держать ребёнка за ноги.
– «Обувь». Ходить по карточкам взрослой обувью.
– «Езда». Ездить по карточкам на машинке, офисном стуле, велосипеде, катать ребёнка на скейте.

Мегачемодан Вундеркинд с пеленок

Срывание, бросание, просовывание карточек

– «Срывание». К концу дня вместе с ребёнком срывать карточки со стен, мебели и бросать, например, на диван.
– «Сбрасывание». Ребёнок сидит, а взрослый сбрасывает карточки сверху вниз на колени малыша.
– «Полёт». Перед ребёнком, например, за столом, кладётся карточка, озвучивается, а потом интенсивно
отталкивается рукой так, чтобы она ненадолго подлетела в воздух (можно при этом какой-нибудь забавный
звук повторить, типа «ух!»).
– «Баскетбол». Забрасывание карточек в корзину, ведро, обруч.
– «Горячие карточки». Брать карточку, резко её отпускать как будто вы обожглись.
– «Шарики». Прикрепить карточки к шарикам, положить их на высокое место. Ребёнок дёргает за ниточку,
шарик опускается, называете слово, количество или факт.
– «Убери ногой». Бросаете карточку на пол, озвучиваете, отшвыриваете назад ногой, подальше.
– «Кто дальше». Бросаете карточки в труднодоступные (между кроватью и тумбой) места, достаете их оттуда
и смотрите.
– «Потолок». 1-ый вариант: заранее прикрепить к потолку карточки, а затем доставать их с потолка при ребёнке.
2-ой вариант: взрослый прикладывает карточку к потолку, озвучивает, а потом отпускает в свободное паденье –
карточка падает, кружится.
– «Просовывание». Карточку можно передать через какое-то отверстие (под дверью, между предметами,
в специальную коробочку). Самые бурные эмоции у малыша будут возникать тем больше, чем больше доля его
участия в этом процессе.

Прятки
– «Ку-ку». Закрываете лицо ребёнка платочком, ребёнок лежит на спинке. Убираете платочек, говорите «ку-ку»,
показываете слово (для самых маленьких).
– «Где карточка?» Прятать карточки под пелёнкой, одеялом, за шторкой, под ковром, под столом, в шкафах,
посуде, кастрюлях, пароварке, в стиральной машине, в корзине для белья.
– «Сюрприз». Вешать карточку обратной стороной или закрывая листочком, платочком, тканью, таким образом
вызывая интерес у ребёнка.
– «Конвертики». Положить карточки в конверты или завернуть их в бумагу. Находить конвертики в необычных
местах. Можно загадать загадку.
– «Конфета». Завернуть карточку в газету и вместе с малышом разворачивать.
– «Футляр». Спрятать карточки в футляры из-под DVD. Можно взять футляры и «упасть». А потом вместе всё
собирать и открывать.
– «Где мама?» Прячется мама с карточками в руках. Когда ребёнок её находит, показываем карточку.
– «Обои». Можно купить рулонной бумаги (или взять обычные обои, остатки). Наклеить карточки через разное
расстояние и под разным углом. Свернуть в рулон снова и потом ребёнок будет тянуть, а вы держать рулон
и озвучивать появившиеся слова. Приклеивайте через неожиданное расстояние (чтобы долго была пустая
бумага, а потом раз – слово или словосочетание).
– «Под одеждой». Спрятать карточки под майкой. Или снимаешь часть одежды, а там – слово!
– «Карточки под дверь». Один взрослый с ребёнком сидит в комнате с закрытой дверью, а другой просовывает
под дверь карточки со словами.
– «В книге». Спрятать карточки со словами между книг, чтобы ребёнок мог сам их вытащить.
– «Записки». Пишите записку крупным шрифтом. Можно написать от руки, а одно слово – в виде карточки.
И мама делает вид, что не может прочитать слово на карточке – она волшебная, и видеть это слово может
только тот, для кого написано письмо.
– «Конвертики». Завернуть карточку (например, из МнЛ) в лист А4. Написать крупно 1 факт-загадку, на
развороте слово-отгадку. А внутри – сама карточка. Разложить «конвертики» в неожиданных местах так, чтобы
ребёнок их случайно находил. Попутно можно рассказать ещё какой-нибудь факт.

Карточка Домана из набора “Чтение по Доману 1”

Полёты
– «Самолёт». Летаем над карточками, пикируем к слову вниз и называем его.
– «Креслолёт». Полёты на детском кресле. Подлетаем к слову, называем его. Если вдруг не смотрит, тыкаем
в слово ножками ребёнка.
– «Истребитель». Летаем и срываем или собираем карточки.
– «Пчёлка». Летающая и жужжащая карточка (для самых маленьких).
– «Вертолёт». Мама крутится в разные стороны, изображая вертолёт, самолёт, сдувающийся шарик, потом резко
останавливается и показывает карточку.

Игры с предметами, вещами и мебелью

Показ карточек с помощью рамок, трафаретов
– «Окошко». Вырезать прямоугольную форму с прорезью для карточки, и вкладывать в неё карточки.
– «Волшебные очки». Взять «плечики» и смотреть на слова через них.
– «Телевизор». Прикладывать карточки к экрану монитора или телевизора. Можно отпускать, чтобы они весело
падали.
Игры, где карточка – «цель»
– «Пистолет». Стрелять из пистолета.
– «Молоточек». Бить молоточком (желательно со звуком).
– «Волшебная палочка». Дотрагиваться волшебной палочкой.
– «Барабан». Положить на барабан и бить по ней пока не улетит.
– «Догонялки».

Игры с коробками, сумками, мешочками
– «Коробочка-сюрприз». На коробке наклеить слова (по четырём сторонам) и одно слово на дне коробки,
например, слово «мышка». Внутрь кидаем саму мышку – сюрприз готов! Таким же образом можно показывать
равенства из математики. Можно обойтись и без сюрприза. Можно обклеить каждую сторону коробки бумагой
разных цветов.
– «Слоёный пирог». Сложить карточки внутрь коробки, переложив их обёрточной бумагой (газетами). Открываем
коробку, а там карточка. Слово убираем. Ребёнок вытаскивает бумагу, а там следующее слово.
– «Чудо-корзина». В сумку или корзину для игрушек кладём слова и игрушки. Заинтригованно заглядываем
внутрь и восхищаемся, ожидая, когда ребёнок обратит внимание. Затем вытаскиваем поочерёдно то игрушки,
то карточки.
– «Почта». Складывать карточки в коробку через прорезь (щель).
– «Чудо-мешочек». Взять непрозрачный пакет и завораживающим голосом говорить: «Угадай-ка что в пакете?»,
а потом вытаскивать карточки по одной и озвучивать.
Игры с использованием мебели
– «Шкаф-купе». Прикрепить карточки скотчем на двери шкафа-купе. Слова выезжают-заезжают.
– «По бокам ящика». Прикрепить карточки к боковинам выдвижного ящика.
– «В шкафу». Развешивать карточку с помощью малярного скотча в шкафу, на одежде, между одеждой,
на плечиках. Рассматривать содержимое шкафа ребёнку всегда интересно.
– «Стул». Смотреть на карточки, прыгая через стул. Удобно для просмотра равенств. Справа от стула положить
первое слагаемое, слева второе, а на стуле ответ.
– «Стол». Вытаскивать карточки из-под стола с разных сторон с хитрым выражением лица.
– «Кроватка». Просовывать карточки между прутиков детской кроватки.
– «Диван». Разложить карточки по всем сторонам дивана и по диагонали, прыгать между карточками.
– «Горка-диван». Слова съезжают по спинке дивана, ребёнок лежит на животике или сидит лицом к спинке
дивана.
– «Вверх ногами». Взрослый держит ребёнка вверх ногами (взрослый обязательно держит), ребёнок смотрит
на перевернутые карточки.

Карточка Домана из набора “Фрукты” большие с фактами

Игры в палатке, домике или под одеялом.
– Спрячьтесь с ребёнком в детскую палатку или накройтесь одеялом, сделайте домик и там показывайте
карточки. Или показывайте карточки через ткань или окошко домика-палатки.
– Можно в палатке светить фонариком на слова.
– «Фонарик». Включить фонарик в темной комнате и искать карточки.

Игры с использованием вещей
– «Горка». Карточки просто скатываются с наклонной поверхности так, чтобы во время озвучивания ребёнок
смотрел именно на карточку (необходимо следить, чтобы она была видна нужной стороной). В качестве горки
можно использовать спинку прогулочной коляски.
– «Зонтик». Использовать как горку. Положить карточки в верхнюю часть зонтика (там, где зонтик, стоящий на
полу, относительно пологий), пока карточка падает с «пологой горки», озвучить её.
– «Карусель». Использовать зонтик, но внутреннюю сторону. Озвучивая, складывать в него карточки и быстро его
крутить.
– «Спагетти». Доставать щипцами карточки, весело имитируя наматывание на щипцы.
– Показ количеств с помощью шариков для дизайна, фасоли, монеток, печенья.

Игры со спорткомплексом
– «Лестница». Прикрепить карточки на перекладины спорткомплекса. Ребёнок лезет вверх и заодно смотрит
слова.
– «Чердак». Соорудить домик с чердаком. Ребёнок (возможно в образе кота) лезет вверх и через чердачное окно
ловит птиц-карточки.
– «Гимнаст». Держась за кольца или за перекладину верёвочной лестницы, ребёнок, раскачиваясь, ловит
карточки ногами или дотрагивается до них ногами.
– «Акробат». Свесившись вниз головой (взрослый обязательно страхует, поддерживает), ребёнок смотрит
на перевёрнутые карточки.
– «Вершина горы». Прикрепить карточки (можно оборотной стороной) на верхней перекладине спорткомплекса
и соревноваться с ребёнком в том, кто первым достанет её.
– «Прыжки в воду». Прыгать на мат, выкладывая перед прыжком карточку и быстро её убирая.

Логопедка Ш

Игры с использованием игрушек

Игры с мячом
– «Кати по карточкам». Катим мяч перед ребёнком. Малыш ползёт за ним. А по пути выкладываем карточки
со словами и стучим по ним пальцем, чтобы ребёнок обратил на них внимание.
– «На фитболе». Один взрослый катает ребёнка на фитболе вперёд-назад, а другой – меняет и показывает карточки.
– «Карточки на фитболе». Крепим карточки со словами на большой мяч (фитбол) и катаем его перед ребёнком.
– «Бей по карточкам». Карточки размещаем на стене или на полу, а ребёнок кидает в них мячом.
– «Кегли». Сбивать карточки как кегли, расставив их у стены.

Игры с кубиками
– «Слова на кубиках». Слова можно приклеить к кубикам-кирпичам и строить башню.
– «Карточки на стройку». Привозить карточки на грузовичке на стройку. Кладём на грузовик кубики и карточку,
подвозим их, разгружаем вместе, попутно смотрим и озвучиваем карточку.
– «Башня».Строить башню, используя попеременно кубики и карточки. Как вариант, можно не одну, а две карточки
класть крестиком, или три – снежинкой. Можно попрыгать по ярусам игрушкой из «Киндер-сюрприза».

Игры с машинками и спецтехникой
– «Дорога». Катать машинку по карточкам.
– «Урожай». Собирать игрушечным комбайном урожай.
– «Грузовик». Перевозить грузы.
– «На машинках». Слова можно прицепить к маленьким машинкам. Тянем за тонкую ниточку – карточки «сами»
выезжают из коробки.
– «Пульт». Прикрепить карточки к машинке с дистанционным управлением при помощи резинки для денег.
А ребёнок подкатит машинку к себе.

Игры с мягкими игрушками
– «Игрушка-учитель». Карточки показывает кукла-рукавичка.
– «Ниточка». Слова на ниточку цепляем к мягким игрушкам. Игрушки за ниточку подносим к ребёнку. Например:
«Птичка летит! Какое слово она тебе несёт?»
– «Догонялки». В «лапки» игрушки взять карточку, догонять ребёнка. Пока он отбегает, возвратиться игрушкой
к стопке карточек, взять другую карточку.
– «Игрушка-ученик». Учить игрушку читать.
– «Почта». Рассадить по комнате зверей. Потом на машинке доставить до каждого карточку и озвучить.
– «Столовая». Кормить карточками большую плюшевую игрушку. Она ест и постоянно просит добавки. Так можно
посмотреть и сложение, и умножение. Карточки – это тарелки. Либо положить карточки на игрушечные тарелки.
Не забывайте давать игрушке пить из чашки.

Игры с самодельными карточками.
– «Зеркало». Можно сделать карточки с написанными в зеркальном отображении словами, и, когда малыш смотрит
на своё отражение, показывать.
– «Секретики». Напечатать или написать слова, сложить во много раз, обвязать верёвочкой, спрятать в игрушечный
домик или в матрёшки и искать вместе с ребёнком «секретики».
– «Альбом». Возьмите альбом с фотографиями малыша. В альбоме – фото, дополнительно нужно распечатать или
написать названия к фотографиям. Предварительно, конечно, знакомите малыша со словами, а игра с альбомом
– это уже закрепление материала.

Карточки Домана “Цвета и формы”

Ролевые игры
– «Повар». Можно готовить еду, используя карточки (варить, жарить, запекать).
– «Магазин». Малышу предлагается продавать/покупать разные товары (подписанные карточками), при этом
можно обозначать и цену карточек.
– «Кинотеатр». Приглашаем игрушки в кинотеатр, каждой вручаем билет на определённое место, номер
которого озвучиваем (показывая количество и/или цифру).
– «Больница». Разделите бумагу на несколько клеток – это палаты, в которых лежат пациенты. Подпишите
палаты. Затем надо относить витамины и лекарства в определённую палату, находя нужную клеточку.
– «Стирка». Загружать стиральную машину карточками со словами, можно вперемежку с реальными вещами.
Затем развешивать на верёвку, например, используя прищепки. Или сушить феном.
– «Остановки». Ребёнок катается на машине или велосипеде, а карточки – это остановки или станции.
– «Глажка белья». Гладить карточки утюгом. Взрослый подаёт карточку, читает её, а ребёнок гладит её утюгом.
– «За грибами». Собирание карточек-грибов. Пойдите в лес, насобирайте грибов, а затем достаньте кастрюлю
и сварите из них суп. Можно также собирать и другой урожай, букет цветов.
– «Школа». Рассадите игрушки (бабушек, дедушек) на диване и показывайте им карточки. Это может делать
и ребёнок.
– «Фокусник». Изобразите фокусника. Из мешка доставайте то игрушки, то слова и дарите подарки куклам
и мягким игрушкам.
– «Мама». Карточки – это игрушки, которые можно укладывать спать, кормить, садить на горшок, расчёсывать.
Можно с помощью прищепок сделать им ножки и ручки.
– «Птенчики». Мама – птичка, ребёнок – птенец (или старший ребёнок – птичка, а младший – птенчик).
Кормить маленького птенчика «из клювика в ключик». Так же можно играть животными.
– «Космическое путешествие». Можно учить читать инопланетян. Можно попутно изучить «Тайны космоса».
Использовать обратный отсчёт с помощью количеств и цифр.
– «Рыбалка». Сделайте «удочку» из палки, верёвки и магнита или воспользуйтесь готовой удочкой, прикрепите
к карточкам скрепки и ловите рыбку. Потом её можно «пожарить».
– «Дождик». Создаёте с помощью карточек с количествами ветер. Говорите, что дует сильный ветер, потом вдруг
начинается дождик (карточки с «капельками» внутри), говорите: «Посмотри, сколько капелек!» (называете
количества). Опять дует порывистый ветер и опять дождь. Карточки-дождик озвучиваете
и сбрасываете на пол, когда карточки закончились, дождик прошёл, выглянуло солнце и высушило все капельки
(собираете карточки с пола).
– «Лифт». Ребёнок заходит в шкаф-купе, а при открывании дверей мама показывает этажи (то просто
количество/цифру, то пример целиком).
Показ слов, словосочетаний и предложений
– Можно показывать слова, сложив их в файлы и демонстрируя их значения с помощью картинок.
– Сделать книгу из фотоальбома.
– Сделать книгу из альбома для рисования (один разворот с текстом, другой – с картинкой).
– Сделать книги из альбомов, причём страница доклеивается так, чтобы получился лист в длину как два А4,
дальше этот длинный лист заворачивается к центру «книги». Возможен вариант сгибания страницы А4 пополам.
Получается книга с толстыми страницами, в каждую из которых можно заглянуть «внутрь». Там могут быть
мелкие предметы или картинки. Таким образом, ребёнок, прочитав слово, может посмотреть, что же
спряталось в кармашек. Можно в кармашки прятать карточки. А кармашки сделать в виде домиков,
паровозиков, машинок.
– «Гармошка». Скрепить слова скотчем, чтобы получилось предложение, свернуть их в гармошку.
Затем развернуть эту «гармошку» перед глазами ребёнка.
– Выбирается длинная наклонная поверхность – такая, чтобы карточка с предложением с неё не скатывалась
(горка, крышка от конструктора, от коробки с игрушками). На эту наклонную плоскость в длину кладётся
предложение или словосочетание, озвучивается. А дальше по предложению запускается машинка, мячик или
шарик.
– Разложить словосочетания в цветные бумажные файлы. Малыш сам может выбирать, какой цвет ему хочется
посмотреть сначала, может сам их открывать и смотреть, а при желании можно положить их в открытом виде
на пол и прыгать, летать над ними.

Купить карточки Домана можно в нашем интернет-магазине Mini-Bambini.by можно ЗДЕСЬ!

Наши специалисты всегда проконсультируют и помогут вам выбрать комплект с учетом возраста и потребностей вашего малыша.

Задать любой интересующий вас вопрос, а также получить бесплатную консультацию можно по телефонам: 
   +375 (29) 617-57-97 
  +375 (33) 617-57-97 
  office@mini-bambini.by 

Присоединяйтесь к нам